Рост населения в крупных мегаполисах привел к стремительной популярности небоскребов во многих странах мира. Россия не является исключением. Поэтому у нас тоже с каждым годом растет спрос на подобное жилье. Из данной статьи вы узнаете, как построить небоскреб, так как этот процесс имеет несколько важных особенностей.
Для справки.Согласно российской нормативной документации, высотным считается здание высотой более 75 м, когда как в Европе и США – 35-75 м. Небоскребом в России считается здание высотой 100 м и выше, а для Европы и США – более 150 м. Как же строят такие высокие дома и какие технологии строительства применяются при этом, разберем в данной статье.
Подготовительные работы
Строительство небоскребов всегда начинается с инженерных изысканий. Дело в том, что такие дома нельзя строить на слабом грунте. Исходя из этого на ранних этапах создания проекта необходимо в обязательном порядке определить целесообразность и возможность запланированного строительства. Кроме того, в ходе проведения инженерных изысканий нужно рассчитать уровень безопасности с учетом условий эксплуатации высотного здания.
Подбор оптимального метода строительства
Современная технология строительства небоскребов предполагает использование технологичных материалов. В большинстве случаев высотные здания устанавливают на плитно-свайных фундаментах. Для возведения несущих стен и внутренних перегородок используется монолитный железобетон. Это помогает существенно увеличить скорость строительства здания любой этажности и конфигурации. Кроме того, такая технология гарантирует равномерную и незначительную усадку небоскреба в ходе дальнейшей эксплуатации.
Существует три технологических варианта возведения небоскребов. В двух из них лежит метод «ядро с опережением», когда центральное ядро возводится быстрее, чем плиты перекрытия, а третий способ предполагает одновременное возведение.
1. Первый способ: внутри и снаружи ядра используются независимые самоподъёмные площадки.
Преимущества данного метода заключается в том, что он позволяет производить армирование предварительно собранными арматурными каркасами, но при этом предъявляются особые требования к установке башенного крана, а также необходимы решения для стыка плиты перекрытий и центрального ядра.
2. Второй метод: "ядро вперед" предполагает использование одной самоподъёмной системы, которая находится внутри. Площадки подвешиваются к так называемому уровню «плюс 1», установленному на этой гидравлической системе.
Преимущества метода: он является экономически более эффективным, но при этом теряется возможность использования предварительно собранных арматурных каркасов.
3. Третий метод – строительство «ядро с перекрытием» является наиболее экономически выгодным.
Здесь не требуется никаких дополнительных площадок для внешней опалубки. Все работы выполняются непосредственно с плиты перекрытия. Это наиболее классический и распространенный метод для нашей страны.
Создание внутренней планировки
Создание планировки внутри небоскреба имеет несколько принципиальных отличий:
все элементы внутренней планировки нацелены на обеспечение пожарной безопасности, чтобы у жильцов была возможность беспрепятственно и быстро покинуть небоскреб;
внутри небоскреба могут находиться не только жилые квартиры, но и офисные помещения различных учреждений, занимающихся управлением бизнес-процессов;
для удобства всех жильцов в небоскребе должно быть несколько лифтов, позволяющих быстро и безопасно подняться на нужный этаж.
Создание комфортных условий
Системы жизнеобеспечения небоскреба не сильно отличаются от обычного многоэтажного дома. Но есть ряд особенностей, которые касаются их размещения. К примеру, насосы водоснабжения обычно располагаются через десять этажей, так как это связано с техническими нюансами их работы. Помимо этого, сегодня при подборе и монтаже системы электроснабжения большое внимание уделяется вопросам энергосбережения, так как это помогает снизить финансовые издержки будущих владельцев жилья.
Многоэтажная парковка
Так как в любом небоскребе одновременно проживает и работает огромное количество людей, нужно заранее продумать систему для парковки их личного и служебного автотранспорта. Как правило, современные проекты предусматривают многоуровневую парковку, расположенную на нескольких уровнях под землей.